Mairi (maireach) wrote,
Mairi
maireach

Categories:
  • Mood:

Инфантицид. Дарвиновский отбор. Updated

Наткнулась на увлекательнейшую статейку об убийстве детей в Великобритании 19 века ради получения страховых выплат. Собственно со статьей можно ознакомиться здесь http://mi3ch.livejournal.com/2102468.html. Это я к чему - в комментариях тут же нашлись товарищи, тоскующие по славным стародавним временам и ругающие на чём свет стоит нынешних дам, делающих аборты.
Я, кажется, уже упоминала где-то о прекрасных этнографических записках, повествующих о быте российских крестьян 19 века - там есть отдельная глава про материнство, про способы избавления от ненужного потомства. Сохранились в этих записях и дивные образчики фольклора, разные там колыбельные, типа "баю-бай, засыпай и не просыпайся". Или вот молитвы - "ты, боженька, ребеночка дал, ты и прибрать можешь, так и прибери уже пожалуйста побыстрей".

Вот вам несколько примеров, чтобы не быть голословной. Следующие цитаты взяты отсюда

"Случаи убийства незаконнорожденных младенцев очень нередки. Родит баба или девка где-нибудь в клети одна, затем придушит маленького руками и бросит либо в воду с камнем на шее, либо в густой конопле, или где-нибудь в свином катухе зароет. В Мураевне (большое село) почти каждый год находят одного, а то и двух мертвых младенцев. Но редко дознаются, чьи они. Крестьяне не любят дознаний, а если что и знают, то помалкивают: "Случился грех, а с кем - Бог его знает, мало ли их, девок, гуляют...".
"Надо принимать во внимание незаконных детей и солдаток, и просто замужних женщин. Незаконность таких детей часто известна только семье, и в ее недрах легко могут происходить такие убийства детей, которые невозможно вывести на чистую воду. Например, легко нарочно задушить маленького ребенка, навалившись на него якобы во сне.
В одной деревне (очень глухой) был такой случай: выдали замуж беременную девушку, чтобы скрыть грех. Сам муж был смирный и не попрекал жену, но родные не давали ей проходу и в конце концов заявили: "Чтобы ублюдка твоего не было. Умори его". Бедную женщину бил ее свекор, свекровь тоже не давала ей свободно вздохнуть. Наконец молодуха исполнила требование: наскребла спичечных головок в соску и ребенок умер. Она попала под суд, но была оправдана.
Старухи очень безжалостно и хладнокровно относятся к убийству незаконного "щенка", а молодые с усилием и надрывом убивают своих детей. Мужчины, если и догадываются о таких убийствах, то изображают собою "моя изба с краю, я ничего не знаю; бабы там чего-то путают, ну да бог с ними - мне-то что...".

Выше речь идёт о незаконнорожденных младенцах, но и законнорожденному могли быть не рады, и тоже выпилить. Цитаты далее из вышеуказанного источника
"Первого ребенка ждут еще более или менее радостно. Отец ждет сына, матери безразлично, кто будет ее первенький (считалось, что родить дочку - это себе, то есть, помощницу матери и няньку младшим детям).
Отец проявляет интерес и ко второму, и к третьему сыну. Матери же начинают обыкновенно тяготиться уже третьим ребенком. Если же баба начинает часто родить, в семье к этому относятся неодобрительно: "Обклалась детьми, как зайчиха. Хоть бы подохли они, твои щенки-то, трясет каждый год, опять щенка ошлепетила" и т.д."
И таки не надо после этого мне говорить, как же любили детей раньше, и какой ужас нынешние аборты.

Способы убийства были многочисленны, самый простой - некормежка. Можно было ещё на весь день в поле оставить. Да тысячи их, способов этих. И тогда это не осуждалось, наоборот, все понимали, что лишний рот в семье не нужен.
Ранее не существовало института детства в нынешнем его понимании, как дивного беззаботного времени. Работали с малолетства - крестьянские дети за скотиной ходили, господские дети разучивали французский да конной езде обучались. Опять же, невинное детство - плод  литературы, к реальности имеющий мало отношения. Детство воспринималось как период, который надо пережить. Причём в прямом смысле - т.е. выжить. В первобытных обществах до сих сохраняются жестокие и кровожадные ритуалы инициации подростков во взрослую жизнь. Отголоски этих обычаев можно найти в старинных сказках, которые по сути своей иносказательно описывают путь инициации. В процессе перехода из детства во взрослость человек ритуально ( а иногда и фактически) умирал, чтобы потом возродиться как новая личность. Часто дети уходили из общины в специальные дома, где и проходили обучение и инициацию. Выжившие возвращались.

Все эти сказки о добыче пера из жопы дракона  - они ведь подразумевают, что человек прошёл обряд инициации, был в гостях у сказки у смерти , по ту сторону, и вернулся. Вспомните сказку о великанской дочери, полюбившей смертного - она в итоге ведь остаётся без мизинчика, что свидетельствует о пройденном обряде инициации. Белоснежка на самом деле попадает в так называемый "мужской дом", ну и смерть как сон тоже вполне понятная аллюзия. В сказках про добра молодца, который подряжается выполнить трудное дело, почти всегда упоминается о героях, не прошедших испытание и погибших. И вот эта инициация была своего рода продолжением естественного отбора. Мерли конечно дети от разных факторов, ну а кто дожил до пубертата - тех проверяли и слабые самоликвидировались.

Человек подчиняется законам выживания вида, как бы моралфагам не хотелось обратного. В принципе вся культура направлена на то, чтобы взрастить из животного, коим по сути являются ребенок и какой-нибудь дикарь с Самоа, Человека. Классические этические установки, господствующие в нашем западном мире, всё таки стараются отдалить человека от его первобытного существования насколько возможно, а вместе с тем и от заложенных природой механизмов регуляции численности вида. Мы придумали институт семьи, брака, приданого, выкупа, понятия чести и бесчестия, религию и проч и проч. Но природу так просто не одолеешь, и она подспудно прорывается через все заграждения морали. Воспевается институт материнства и детства - и тут же младенца выбрасывают в мусоропровод. Каждый считает себя уникальной личностью - а все вместе становятся управляемым стадом.

Здесь уже идёт столкновение интересов - индивида и общины. В ХХ веке мы видели небывалый взрыв борьбы за права индивида, личности, и первобытные ценности были отодвинуты на задний план. Это привело к пересмотру имеющихся культурных установок. Прорыв в медицине и фармакологии, который снизил смертность младенческую, материнскую, от инфекционных заболеваний, увеличил среднюю продолжительность жизни, а также экономический прорыв, сделавший невыгодным существование большой семьи, радикально изменили схемы воспроизводства человека в западном мире. Контроль рождаемости привёл к появлению нуклеарных семей с одним-двумя детьми. Поскольку быстрый прирост населения уже невыгоден,человечество использует методы контроля размножения. Например, для быстрого прироста, быстрого восстановления популяции необходимо много женских особей, и достаточно одной мужской. Поэтому женщин оберегали, и из этого вырос целый культурный пласт. Сейчас же, когда репродуктивная функция женщины нужна в меньшей степени (двух детей достаточно для поддержания популяции, 15 не нужно), она стала задействована в социальной жизни, куда раньше ей вход был воспрещён.Сейчас вместо количества детей значение играет качество, поэтому затраты на воспитание одного отпрыска неимоверно возросли. В целом возросло социальное значение и благополучие каждого индивида.

Сейчас нет нужды притапливать младенцев или закапывать под ёлочкой в лесу. Как я уже писала выше, достижения фармакологии позволяют предотвращать нежелательное зачатие, ну или можно сделать аборт на крайний случай. Репродуктивное поведение изменилось, но ненамного, и в этой связи меня очень удивляют особи, кричащие что-то о человечности и этике. Этика вообще штука неоднозначная. Убить человека - плохо. А если этот человек Гитлер - хорошо. (простите за истасканный пример). Так и люди - выращивают даунов-овощей, выхаживают практически безнадёжных младенцев, живут в стерильных условиях, ослабляя себя поколение за поколением. Естественный отбор всё равно возьмёт своё. Косила чума в средние века - в 21 веке ещё что-нибудь выкосит. Ну и социал-дарвинизм никто не отменял, да. Когда-нибудь все идиоты таки помрут, я очень на это надеюсь, уморят себя урынотэрапыей и сыроедением. Очень не хочется, чтобы как в фильме Идиократия, хотя по ходу к тому идёт...тут можно долго сыпать цитатами, типа "разум на Земле - величина постоянная, а население растёт", но не буду.

На этом пожалуй откланяюсь. Вельми надеюсь на комментарии.

U
Tags: конкуренция, медицина, мифология, цинизьм
Subscribe

  • "Вежливость - лучшее оружие вора".

    В понедельник, как многим наверняка уже известно, пани вернулась на Родину после недельного пребывания в маленьком рае на земле под названием Чехия.…

  • Злюся

    Ну вот какой урод развешивал знаки и разметку при въезде на третье кольцо? руки пообрывать! Надо было мне на Звенигородское шоссе. Ну что же, вперед,…

  • Russo turisto - obliko amorale

    Ну что ж. Как всегда с опозданием, спешу поведать вам, мои читатели, о путешествии по севИрным странам. Да, я ездил в Скандинавию. Несмотря на то,…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 9 comments